Главная » Статьи » Голос города |
Не удается найти требуемую страницуЗапрошенная страница удалена, переименована или временно недоступна. Попробуйте выполнить следующее.
HTTP Error 404 - File or directory not found.Internet Information Services (IIS) Технические сведения (для сотрудников службы поддержки)
Включение педагогов в инновационную деятельность как эффективное средство повышения их профессионализма Габис Ф.Ф. заместитель директора по воспитательной работе Радунской гимназии Вороновского района Кивлюк Л.А. методист высшей категории отдела образовательных систем и технологий государственного учреждения образования «Гродненский областной институт развития образования», консультант-координатор деятельности инновационных площадок Министерства образования Республики Беларусь Прогнозировать будущее образовательного учреждения #150 важная творческая задача дирекции и педагогического коллектива гимназии. Ее эффективное решение во многом зависит от грамотной организации инновационной деятельности, способной не только повысить статус учреждения, но и изменить уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, содержание, организацию, управление педагогическим процессом а, значит, улучшить качество образования. Согласны с мнением В.Т.Кабуша, что педагогическая инновация выращивается, а не переносится. Ее востребованность зависит от постановки конкретной цели, уровня развития научно-методического потенциала и дееспособности педагогического коллектива, созидательной деятельности воспитателей и воспитанников. В Радунской гимназии накоплен определенный опыт успешной инновационной деятельности: с 2003 года педколлективом реализованы 4 инновационные проекта различного уровня, с 2009 мы реализуем новый республиканский проект: Работая в статусе инновационной площадки Министерства образования Республики Беларусь, мы убедились в том, что качественное научно-методическое сопровождение инновационной деятельности способствует реализации системного подхода как направления методологии научного познания и социальной практики. Так, в ходе реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели информационно-методического сопровождения идеологической работы в учреждениях образования» в 2007 #150 2009 гг. (консультант Бедулина Г.Ф. доцент кафедры государственного управления социальной сферой и белорусоведения Академии управления при Президенте Республики Беларусь, кандидат социологических наук) мы участвовали в 3 НИР Министерства образования Республики Беларусь (в 2007г. #150 «Информационное обеспечение идеологической и воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях» № госрегистрации 200771204, в 2008г. #150 «Разработка и внедрение новых социальных технологий по работе с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении» № госрегистрациии 20081425, в 2009г. #150 «Научно-методические основы совершенствования работы по защите детства и повышения эффективности взаимодействия школы и семьи» № госрегистрации 20090454,), что подтверждают Акты о внедрении результатов НИР в учебно-воспитательных процесс, представленные в АПО. ( Слайд 7) Состоялось 6 встреч, семинаров, организованных консультантом проекта Бедулиной Г.Ф. и консультантом-координатором ОИРО Кивлюк Л.А.
Большое значение имело изучение публикаций, учебно-методических пособий, подготовленных консультантом проекта Г.Ф.Бедулиной (Бедулина, Г.Ф. Информационное обеспечение идеологической работы в общеобразовательных учреждениях: учеб.-метод. пособие/ Г.Ф.Бедулина, И.А.Дзюба ГУО «Акад.последиплом. образования». #150 Минск: АПО, 2007. #150 123с. Бедулина, Г.Ф. Методическое сопровождение идеологической работы в общеобразовательных учреждениях: пособие для зам директоров шк. по воспитательной работе, кл. рук. педагогов / Г.Ф.Бедулина. #150 Минск: НИО, 2007. #150 192с. Бедулина, Г.Ф. Интерактивные методы социально-профилактической работы в закрытых учебных заведениях/ Г.Ф.Бедулина. #150 Минск: ООО «Лазурак»,2007. #150 184 с. и др.). В гимназии повысился уровень научно-методической работы, которая обеспечивает научно-исследовательский подход к организации образовательного процесса, совершенствование и повышение профессионального уровня педагогов на основе достижений современной психолого-педагогической науки и научно-практического опыта [1]. Научно-методическая работа гимназии включает:
Формы, методы и содержание научно-методической работы проекти руются, исходя от запросов педагогов, изучения их потребностей в профессиональном развитии. (аналитическая карта. методическая учеба) В гимназии активно действует методический совет в состав которого входят руководители кафедр, методобъединений педагогов, учителя-инноваторы. Здесь утверждается коллективная тематика исследований. Педагоги, включенные в инновационную деятельность, занимаются в творческой мастерской. В связи с тем, что в реализации инновационного проекта участвует не только команда, а и весь коллектив, то развитию профессиональной компетентности участников образовательного процесса способствует работа постоянно действующего семинара, а также гимназические чтения «Инновационная деятельность педагога #150 неотъемлемое условие обеспечения качества образования». Известно, инновационное мышление невозможно сформировать одномоментно. Принятие инновации #150 чаще всего результат группового решения, т.е. функция коллективного действия, выражающаяся в формировании группового консенсуса. Для этого возникла необходимость откорректировать методическую сеть гимназии. Наиболее эффективными, создающими необходимые условия для интенсивного творческого роста в процессе коллективного педагогического поиска, в нашей практике работы являются творческие профессиональные объединения педагогов :методические объединения учителей и классных руководителей, творческая мастерская, школа молодого классного руководителя, педагогическая гостиная, мастер-класс по обобщению опыта работы. Развивается наставничество. Налицо переход от форм репродуктивных, информационных к продуктивным. исследовательским, требующим активного участия самого педагога в процессе образования. В методической работе преобладают:
Анализ включенности педагогов в процесс самообразования свидетельствует о том, что именно оно наиболее значительно обогащает педагога новейшими системными знаниями основ наук и содействует росту его компетентности. Самообразование является существенным фактором развития профессиональной культуры педагога, служит стимулом для систематической научно-организованной работы. Часто тема самообразования трансформируется в исследовательскую работу. Существенно изменилось отношение педагогов к своей профессиональной деятельности. Возросло количество педагогов с развитым самосознанием, которые способны принимать участие в инновационных мероприятиях. Мониторинг качества инновационной работы на основании разработанных нами критериев и показателей позволяет выяснить эффективность управления, влияние проводимой работы на развитие учащихся, изменение уровня профессиональной компетентности педкадров, изучить состояние и результативность образовательного процесса. Практика показала, что в развитии каждого члена коллектива существенную роль играет общее состояние образовательной среды учреждения и особенно атмосфера в коллективе. За 20 лет в нашем учреждении образования ( слайд 14 ) (статус гимназии школа обрела в 2007 году) сформировались замечательные традиции, сложился профессиональный коллектив. (слайд 15) Сегодня здесь работают педагоги, достигшие высоких результатов в образовательно-воспитательной практике:
Растет уровень мотивации гимназистов к общественной активности, их инициатива и самодеятельность. Увеличивается количество победителей конкурсов, соревнований, акций, фестивалей среди учащихся ( слайд 16 ): Сайт гродненского областного института развития образования.
Размещено: 05 Янв Источники: http://ipk.grodno.unibel.by/main.aspx%3Fuid%3D98, http://fullref.ru/job_bf9d6e86928633be47a014cb034c4fff.html, http://sichov.ru/base/gosslujba/sayt-grodnenskogo-oblastnogo-instituta-razvitiya-obrazovaniya.htm | |
Просмотров: 1253 | |
Всего комментариев: 0 | |