Главная » Статьи » Избранное |
Блог Гродно s13В Гродно определят самый красивый ВУЗ городаСамый красивый ВУЗ определят в Гродно на этой неделе, сообщает #171 Радио Гродно #171 . В конце минувшей недели специальная комиссия завершила обход университетских территорий и площадок, чтобы выставить баллы за благоустройство. По мнению специалистов, предварительное лидерство уже определено. Но объективная оценка будет дана при подведении итогов. Это будет не просто список тех, кто к порядку и красоте на своей территории подходит с фантазией, а тех, кто занимается наведением порядка регулярно. Будут определены конкретные адреса университетских двориков, куда стоит заглянуть, чтобы поучиться, как создавать красоту и уют. Спартакиада ВУЗовФинальные соревнования городской круглогодичной спартакиады среди ВУЗов г. Гродно - уч. году Спартакиада ВУЗов г. Гродно Спортсмены и сборные команды нашего университета приняли участие в круглогодичной спартакиаде ВУЗов г.Гродно по 15 видам спорта. Итоговые данные спартакиады ВУЗов г.Гродно: 1 место - ГрГУ – 22 очка 2 место – ФФК – 36 очков 3 место – ГрГМУ – 38 очков 4 место – ГрГАУ – 45 очков 5 место – УОР – 58 очков 6 место – БИП – 61 очко. Всего приняло участие 118 спортсменов. Команды ГрГМУ приняли участие в чемпионатах г. Гродно среди сильнейших команд организаций, предприятий, спортивных клубов по:
Кадровые дыры в регионах заткнут выпускниками вузовРоссийских студентов ждет советская отработка К ажется, вскоре рекрутинговые агентства Петербурга останутся без работы – по крайней мере, в плане трудоустройства молодых специалистов, только что выпорхнувших с вузовской скамьи. Эти вопросы возьмет на себя государство. Росмолодежь активно продвигает очередной проект, касаемый принудительного распределения студентов на работу по окончании университетов. Да-да, все как старые-добрые советские времена: закончил альма-матер – будь любезен трудоустроиться по специальности, да не куда душа пожелает, а туда, куда Родина-мать прикажет. Авторы этой инициативы руководствуются вполне здравыми логическими рассуждениями: госраспределение, во-первых, даст студентам стопроцентную гарантию, что они всенепременно получат работу, даже несмотря на отсутствие пресловутого опыта, а во-вторых, позволит закрыть кадровые дыры в регионах и заполнить вакансии, связанные с непопулярными сферами деятельности. На самом деле, подобные идеи, ориентирующиеся на советскую модель трудоустройства вузовских выпускников, уже не раз выносились на обсуждение в современной России. Взять, к примеру, предложение Минобрнауки, которое, правда, касается только студентов, получивших образование за рубежом за государственный счет: вернувшихся из заграничья выпускников обязуют отработать вложенные в них средства на одном из предприятий. Сколько времени им нужно будет батрачить на указанной должности в указанном регионе, еще не решено, но все дело идет к тому, что законопроекту дадут зеленый свет. Еще более кардинальные изменения в статью 11 Федерального закона О высшем и послевузовском профессиональном образовании в году предложил внести депутат Госдумы от ЛДПР Сергей Иванов. По его задумке, абитуриенту будет предложено заключать с вузом договор, по которому молодой специалист после окончания обучения должен отработать не менее двух лет по специальности в местности, куда его направят. Главный бонус для абитуриентов, подписавших соглашение, – зачисление в университет вне конкурса. В данном случае не предусматривается никакой принудиловки – поступать по направлению или сдавать экзамены на общих основаниях, каждый человек волен решать сам. Куда дальше в этом направлении пошла Единая Россия , предложившая в июле прошлого года законопроект О первом рабочем месте , в который входил пункт о возвращении обязательного послевузовского распределения всех без исключения студентов-бюджетников. Если же выпускник отказывается от места, любезно предоставленного ему государством, он должен вернуть в госказну все потраченные на его образование средства. Правда, дальше обсуждений данная инициатива тогда не пошла. Сейчас вернуть к жизни эту идею пытается Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), которое всерьез рассчитывает на поддержку студентов. Кстати, по словам авторов инициативы, в июне, в рамках Московской студенческой дискуссионной площадки, студенты вполне благосклонно отнеслись к варианту работать по распределению в течение двух лет после завершения обучения в вузе. Этот вопрос также неоднократно поднимался на различных молодежных форумах и, в частности, на Селигере . Представители Росмолодежи отмечают, что, если их предложение о госраспределении не встретит существенного отпора в обществе, то уже в октябре-ноябре они совместно с Минобрнауки приступят к активному воплощению советской практики трудоустройства выпускников. Студенты в сомнениях Однако результаты расширенного осеннего исследования, в котором приняли участие более 300 студентов IT-факультетов ведущих российских вузов: МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГУ, МФТИ, НИУ ВШЭ, МЭИ и КФУ, не оправдали надежд авторов законопроекта о принудительном трудоустройстве выпускников вузов. Возрождение советской системы госраспределения на работу безоговорочно поддержали лишь 18% студентов – их, в первую очередь, привлекает гарантированное трудоустройство по окончании учебы. 57% респондентов не смогли однозначно ответить на поставленный вопрос, отметив как плюсы, так и минусы данной идеи. А вот четверть опрошенных студентов категорически против внедрения этого законопроекта. Из них 46% боятся очутиться где-нибудь в провинциальном захолустье, а 25% и вовсе не готовы к переезду ни при каких условиях. 26% уверены, что им не составит труда самостоятельно найти работу по специальности в своем городе. Кроме того, 18% опрошенных недовольны усилением неравенства между студентами, обучающимися за счет бюджетных средств, и теми, кто получает образование на коммерческой основе – последние будут освобождены от опеки государства при поиске работы. Молодых людей, которые выступают против принудительного послевузовского распределения, терзают сомнения – насколько оправдан возврат к госраспределению в XXI веке? Да, с реалиями СССР эта система вполне уживалась: в те времена молодые сотрудники на свою пусть и небольшую зарплату всегда могли рассчитывать на кусок хлеба, да еще и с маслом. Кроме того, заработки специалистов в провинциях и мегаполисах отличались не столь кардинально, так что бутерброды в целом по стране были практически одинаковые – как никак, все ратовали за социалистическое равенство. Сейчас же разрыв между перспективами, которая дает работа на селе или в крупном городе, весьма ощутим, и законотворцам придется хорошенько подумать над тем, как сделать трудоустройство в глубинке более привлекательным для начинающих специалистов. К счастью, в Росмолодежи осознают необходимость трансформации советской идеи под российскую действительность. В частности, по словам инициаторов законопроекта, у студентов появится возможность выбора вакансии из предложенного перечня, что позволит ослабить давление на молодых специалистов со стороны государства. Активно обсуждается и вопрос с бонусами (выплата подъемных , обеспечение жильем и т.д.), которые будут получать молодые люди, направленные в глубинку. Думается, если инициаторы нововведения не поскупятся на мотивационный пакет, у принудительного распределения на работу появится гораздо больше поклонников. Принудиловка по-соседству: как это работает Противники возвращения к централизованной форме трудоустройства молодежи оперируют тем, что в современном мире нет места понятиям принудиловка и госраспределение – такой системы, мол, ни в одной стране не существует. А вот и неправда – существует, и довольно исправно! За примером далеко ходить не надо – в соседней Беларуси студенты уже свыклись с мыслью, что по окончании вуза их ждут 2 года обязательной отработки по распределению. После развала СССР здесь довольно быстро приструнили хлебнувших было воли студентов, вернув их к отработанной схеме трудоустройства, контролируемого государством. Конечно, среди моих учеников довольно много противников этой системы. Студентов нисколько не радует перспектива тратить два года на отработку где-то в глубинке, когда они могли бы начать выстраивать карьеру в крупном городе. С другой стороны, далеко не всем и не всегда удается зацепиться там, где хочется: учитывая высокий уровень безработицы в стране, велики риски вовсе остаться без какого-либо заработка. А благодаря системе госраспределения выпускник получает гарантированное трудоустройство, и иногда еще до получения диплома уже знает размер своей первой зарплаты. Причем в течение двух лет отработки работодатель не имеет права уволить молодого специалиста – ну, разве что за какое-нибудь очень серьезное нарушение. В общем, здесь есть свои плюсы и минусы, но в целом такая система вполне имеет право на существование . – рассказал журналисту кадрового агентства Арес преподаватель одного из вузов города Гродно. А вот что касается каких-то компенсаций для распределенцев , то в этом плане белорусским студентам остается только посочувствовать – молодому специалисту, направленному в регион, где он ранее не проживал, в большинстве случаев приходится самому искать себе крышу над головой. Наниматель может выделить новому сотруднику комнату в общежитии или даже квартиру, но лишь по своей собственной инициативе. Из льгот у трудовой белорусской молодежи – разве что сниженная ставка по кредиту на жилье. Понятно, что местные студенты не в восторге от существующей системы и надеются на определенные улучшения условий принудительной отработки. Распределение без принуждения Насколько идея принудительного трудоустройства выпускников приживется на российской почве, судить трудно. Нельзя не признать, что для многих отраслей, в которых наблюдается острая нехватка узкопрофильных специалистов, эта система является настоящим спасательным кругом. Инициатива Росмолодежи способна решить серьезные проблемы с дефицитом на селе таких жизненно важных специалистов, как врачи и учителя. Однако до введения подобной системы необходимо как следует подготовить почву: перед тем, как рассылать молодежь по глубинкам, нужно простимулировать их интерес нормальным уровнем заработка и социальных гарантий на местах. Кроме того, студенты боятся, что внедрение распределения обернется всплеском коррупции: судьба самых хлебных мест будет решаться методом конвертов с деньгами или посредством родственно-дружеских связей. Чтобы снять напряжение в молодежной среде, авторам законопроекта стоит позаботиться о том, как сделать принцип распределения молодых специалистов по регионам максимально прозрачным и понятным. Учесть все организационные моменты при внедрении столь масштабных идей довольно сложно, и чтобы точно знать, куда заранее стелить соломку, можно опробовать данную систему в тестовом режиме – например, на первое время избавить просоветский проект Росмолодежи от слова принудительный и дать студентам больше выбора в решении вопросов трудоустройства. В этом случае распределение в регионы будет восприниматься как право, а не обязанность выпускников вузов: боишься выходить в самостоятельное плавание по рынку труда – вот тебе на выбор открытые вакансии в регионах с гарантированным трудоустройством не хочешь распределяться по указке сверху – ищи работу сам. Возможно, такой альтернативный подход уже сам по себе позволит решить многие проблемы на российском рынке труда, и необходимость в кардинальной реорганизации системы трудоустройства выпускников отпадет сама собой. Рекрутинговое агентство в СПб ООО Арес , Ирина Толкачева Ярослав из Гродно расскажет вам о своих впечатленияхРасскажите кто вы, от куда приехали и где учитесь? Заневский Ярослав Станиславович, 19 лет.Родился в городе Гродно, что на западе Беларуси, примерно в ста км от польской границы.Город Гродно считался городом польских королей и 3 столицей Речи посполитой. Сейчас живу и учусь в польском курортном городке Сопот. Город не большой, но с большим количеством культурно-развлекательных заведений и мест отдыха. Официально считается самым дорогим городом в Польше, но сказать, что здесь цены взяты из космоса я бы не сказал, все в разумных пределах.Учусь в Гданьском университете на экономическом факультете, который находится в Сопоте. Для себя выбрал специальность транспорт и логистика, так как хотел бы связать свою жизнь с логистикой, считая эту профессию в первую очередь очень интересной, а во вторых, логистика теперь развивается очень быстрыми темпами и специалисты в этой профессии, без всякий сомнений. теперь очень востребованы. Как появилось желание учиться в Польше? Когда я был в классе 9, может 10, теперь уже не помню, передо мной стоял вопрос, какую выбрать для себя профессию. Этот вопрос для меня стоял, я бы сказал, даже очень остро. В то же самое время, у меня был интерес к транспорту и все что с ним связанно. Спустя некоторое время, я узнал о такой профессии как логистика, начал интересоваться, что да как. После нескольких месяцев раздумий и советов родителей, я понял, что это мое! К большому сожалению, логистика еще очень слабо развита у нас, в Беларуси, как и подготовка специалистов в этом направлении желает иметь лучшего. Такая специальность как транспорт и логистика, была введена в нашем гродненском университете только в , когда я окончил школу, следовательно, я не имел ни малейшего представления, как готовят там специалистов и находят ли они потом работу. Стоял тяжелый выбор, уехать учиться в Европу, где логистика уже бурно развивается не первый год, либо остаться дома. Я все-таки рискнул и уехал в Польшу, а именно в Сопот, на экономический факультет Гданьского университета. Почему именно Польша? Во-первых, я сам по национальности поляк, мои прадедушки и прабабушки были поляками. Во-вторых, я знал польский язык, культуру, традиции и так далее. В третьих большинство моих сверстников и знакомых так же уезжали учиться в Польшу, не сказать, что я последовал их примеру, просто я знал, что я там буду точно не один. Так же стоит добавить, что я учился в Полькой школе у себя в городе, там я учил польский язык, кльтуру Польши и узнавал много интересного и нового о этой стране. Как ты осваивался в новой стране? Понятное дело, что прожить 17 лет в одном городе вместе с семьей и друзьями, а потом уехать в совершенно чужой для тебя город это очень тяжело. Первое время было тяжело найти себе хороших друзей, тяжело в плане общения с поляками, так как уровень польского языка желал лучшего, была некоторая боязнь, что как тебя примут одногруппники, и с первых же дней безумно хотелось обратно домой! Однако спустя 2-3 месяца, все как-то стабилизировалось, привык к совершенно другому стилю жизни, привык жить один, отдельно от родителей, далеко от друзей. Какова разница между обучением у вас в стране и тут в Польше? Я не учился в Белорусском ВУЗе, поэтому не имею ни малейшего представления, что и как там, но разговаривая со своими одноклассниками, понял, что отношение к студентам в ВУЗах РБ и РП совершенно разное. В польских ВУЗах, я бы сказал, к студентам относятся с большим пониманием, чем в ВУЗах РБ. Знаешь ли ты что нибудь о культуре Польши? Да, конечно, знаю. Все-таки ходил в польскую школу, да и сам любил и люблю до сих пор почитать интересные книги о польской культуре, истории и т.д. Выдающихся личностей достаточно много, поэтому не думаю, что стоит мне их всех перечислять. Так же хотел отметить, что, наверное, к моему большому сожалению, я знаю больше польских выдающихся личностей, чем наших, белорусских. Для меня наверно это большая честь, знать что в моем родном городе жили польские короли, среди которых Станислав Август Понятовский и Стефан Батори, а так же в нашей гродненской области родились знаменитые польские писатели Адам Мицкевич и Элиза Ожешко. Что тебе понравилось в учёбе в Польше? В первую очередь интересные предметы и способы их преподавания. Новые кабинеты для занятий, оснащенные современной техникой (телевизоры, проекторы, звуковое сопровождение). Занятия в аудиториях, которые в основном проходят в виде презентаций, поэтому легче усвоить материал. А во-вторых, само отношение преподавателей, которые всегда относятся с пониманием. Какие страны ты хотел бы посетить ещё? В первую очередь хотел бы посетить США. Помню, в детстве, прочитал наверно 5 или 6 книг, тесно связанных с культурой, историей и людьми, жившими в США. Соединенные Штаты Америки, на самом деле уникальная страна, с неповторимой природой, богатой историей и своеобразным стилем жизни. Надеюсь, когда-нибудь мне удастся там побывать. Какой из городов Польши твой самый любимый? Любимым городом в Польше является Белосток. Не сказал бы, что этот город чем-то выделяется среди других городов в Польше, просто вот у меня сложились такие хорошие воспоминания с детства, когда я с родителями под каждый Новый Год ездил туда, как говорится, po zakupy. Запомнилась вот именно та Новогодняя атмосфера, все в огнях, много снега, подарки и так далее. Как ты проводишь своё время? Как я уже говорил выше, живу я в Сопоте а тут для развлечения можно найти практически всё что угодно, летом море и пляж, зимой коньки, сноуборд и лыжи. Ну и конечно огромное количество ночных клубов и кафе, куда мы ходим с друзьями с большим удовольствием. Хотел ли бы ты остаться в Польше? Хотел бы я остаться или нет? На данный момент для меня это трудный вопрос, так как везде есть свои но . На данный момент моя задача учиться, а там время покажет. Источники: http://s13.ru/archives/42159, http://www.grsmu.by/page/open/review/644, http://www.ares.com.ru/stati/kadrovye_dyry_v_regionakh_zatknut_vypusknikami_vuzov, http://studyfun.pl/ru/stati/stati/jaroslav-iz-grodno-rasskazhet-vam-o-svoikh-vpechatlenijakh/ | |
Просмотров: 423 | |
Всего комментариев: 0 | |