Главная » Статьи » Популярное |
В Гродненском университете ликвидируют бунтарский истфакКак надоели эти шапиры и шейманы. валите с нашей земли! Не устану повторять: шапиро - член лебедьковской ОГП,а босс до сих пор никак не отреагировал на действия своего соратника по отношению к А.Чернякевичу. Если бы исчезла эта троица, людям стало бы намного лучше.. А кто-то читает сводки о тех кто читает сводки кгб! И Шапиро вних тже прописан! Так что все еще впереди самое интересное. да уже не удивляет!нет истории нет проблем!ох Беларусы беда беда! radical 3.07 9.06 А вы посмотрите чем заканчивается второй ролик. Это призыв прозревших людей, что конечно же радует. И кто его знает, может именно с таких мелочей начинаются большие перемены. Хотя,к слову сказать, для этих людей все что с ними происходит - не мелочь. Живу в этом городе и отслеживаю данную ситуацию - их там душат серьезно, особенно после приезда СМИ. Журналисты приехали и уехали, а давить людей начали серьезно и теперь до них никому нет дела. Даже адвокаты бояться ввязываться в это дело и отказывают в правовой помощи. Пестраковцы оказались наедине со своей бедой. Пробовали и в Хельсинский комитет обращаться, но пока они одни борются с непробиваемой системой. Увы. У нас сегодня только журналисты пытаются что-то сделать. Они и за себя, и за правозащитников, и за общественные организации. Три в одном. 70-летие Великой Победы28 апреля, Гродно /Татьяна Вишневская - БЕЛТА/. Историческая научно-практическая конференция 70 лет Великой Победы над фашистской Германией. Уроки истории, их роль в гражданско-патриотическом воспитании молодежи состоится сегодня в Гродно. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила заместитель начальника главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Гродненского облисполкома Ирина Степаненко. В работе конференции примут участие около 300 человек. Это идеологический актив области, лидеры общественных объединений и политических партий, педагогическая общественность, представители силовых структур, ветераны Великой Отечественной войны. Среди тем, которым будут посвящены выступления, - вопросы гражданско-патриотического воспитания современной молодежи , правда и ложь о войне , уголовное преследование нацистских преступников, совершивших преступления на территории Беларуси и другие. Участники встретят молодежный агитпоезд Цветы Великой Победы , который сегодня прибывает в Гродно, примут участие в митинге памяти у мемориального ансамбля воинам-пограничникам, погибшим в первые дни войны. Также они станут почетными гостями на открытии выставки книг современных авторов на тему войны и исторической памяти, примут участие в презентации произведений известного гродненского историка Владимира Егорычева. В Доме ветеранов в Гродно будет организован концерт, а в парке имени Жилибера - обширная молодежная тематическая программа, посвященная юбилею Победы. Организаторами конференции выступает Гродненский облисполком, областные организации ОО БРСМ , Белорусского общественного объединения ветеранов, РГОО Знание , профсоюза. -0- Блог Гродно s13Жители Западной Беларуси стали активно искать у себя польские корниЧаще всего поиски кровного родства с поляками связаны с желанием получить специальный документ, а вместе с ним – ряд привилегий. Карта поляка — это документ, подтверждающий принадлежность человека к польскому народу (для граждан стран СНГ и Балтии). Польские официальные лица заявляют. что основной целью введения карты поляка является «выполнение великого долга к нескольким миллионам соотечественников, которые, в основном не по своей вине, а в результате послевоенного сдвига границ на запад оказались за границами родины». Власти Польши считают, что поляки, населяющие территории бывшего СССР, стали жертвами несправедливых исторических решений, но остались польскими патриотами, поддерживали традиции отцов, сохранили язык и продолжают оставаться частью польского народа. Польское правительство считает своим долгом возвращение на родину иностранных граждан, имеющих польские корни и в настоящий момент проживающих в различных точках планеты и особенно на постсоветском пространстве. Согласно закону о карте поляка, принятому 7 сентября 2007 года, граждане, имеющие кровных родственников по восходящей линии (бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки и т.д.), проживавших на территории Польши до 1939 года могут получить гражданство Польши по упрощенной схеме и имеют ряд других привилегий, в том числе упрощенное получение многократной шенгенской визы. С момента вступления в силу этого закона белорусы очень оживились. А с началом экономического кризиса в Беларуси количество желающих заполучить заветную карту возросло в разы. По слухам, в Национальном историческом архиве в Гродно образуются целые очереди из желающих восстановить свою родословную. Чтобы проверить эту информацию, мы обратились в государственное учреждение. Там, правда, общаться с журналистами не любят. Немногословная директор архива нехотя подтвердила, что у них действительно большая очередь из желающих узнать свою родословную. Количество людей с такими запросами во много раз увеличилось как раз за последние 5 лет. Правда, с картой поляка она это никак не увязывает, да и вообще отказалась от каких-либо комментариев. Для получения карты кроме того, что родства с поляками, нужно еще хотя бы на базовом уровне владеть польским языком и считать его родным, а также знать историю Польши и чтить её традиции. Все это проверяется на собеседовании-экзамене, которое проводит консул или его помощники. Спрос рождает предложение. Сегодня для людей, желающих получить карту поляка, оказывается целый ряд самых разнообразных услуг: электронная регистрация н еседование к консулу, языковые курсы, позволяющие подтянуть уровень владения польским языком, подготовка к экзамену на получение карты поляка и т.д. В интернете можно найти большое количество различных форумов и блогов, где обсуждают как получить карту, какие вопросы задают на собеседовании. Юлия, получившая карту поляка 5 лет назад, рассказывает, что студентов на экзамене у консула особенно не мучают, даже наоборот, поощрительно кивают головой, мол, молодец, хочешь учиться в польском университете. «Нужно пройти электронную регистрацию на прием к консулу. Затем, на назначенное время, приехать в консульство. Надо принести с собой документ, подтверждающий, что среди твоих родственников есть поляки. Кстати, существует негласный дресс-код: по наблюдениям моих знакомых, получивших карты поляка, претендентов в шортах, джинсах, майках, в общем, в повседневной одежде спрашивают больше и не очень приветливо. Поэтому этот момент нужно учесть», #8212 рассказывает Юлия. Документом, подтверждающим польские корни, может быть любая официальная бумага. Еще одна наша собеседница – Вероника использует для подтверждении родства военный билет деда. «Для того, чтобы получить карту поляка, среди прочего необходим документ, подтверждающий, что кто-то из твоих родственников по национальности – поляк. Моим бабушке и дедушке в новых паспортах поставили национальность «белорус», но у деда остался старый военный билет, где написано, что он поляк. Вот этот документ и использовала вся моя семья, чтобы получить карту. Люди, у которых подобные документы теряются, обычно обращаются в государственные архивы, чтобы восстановить родословную. А подаётся на карту поляка очень много людей», #8212 рассказывает девушка. Она, кстати, провалила свое первое собеседование на получение карты поляка. «Я очень нервничала, когда проходила собеседование. Многое позабывала, а как будут по порядку месяцы года по-польски – вообще выпустила из виду. Я по-белорусски их назвать не могу, а у меня спросили по-польски. Вот консул и отправил меня подучить язык. Я пошла на курсы польского языка и сейчас усиленно готовлюсь. 4 ноября пойду на собеседование к консулу снова», #8212 рассказывает Вероника. Кстати, получить карту можно и без родственников-поляков. Для этого нужно не менее 3 лет активно участвовать в жизни союза поляков Беларуси, считать Польшу своей родиной и польский язык – родным языком. Правда, это долгий процесс, наши люди предпочитают все же нарыть в архивах кровных родственников польского происхождения. Обязательными требованиями для получения карты поляка считается почитание польских традиций, знание польской истории и культуры, а так же заинтересованность современной Польшей. Пенсионерка из Гродно Данута получила карту поляка в 66 лет. Она рассказывает, что на собеседовании у консула ее спрашивали о государственных праздниках Польши, традициях, географическом положении, вплоть до того, сколько административных делений в Польши и какие центры у тех или иных воеводств. «Неофициальный союз поляков Беларуси проводит в Гродно занятия по культуре и истории Польши. На эти занятия ходят те, кто считает себя поляком и ведет активную деятельность в союзе. Я тоже посещала эти занятия, хоть и не активна в жизни организации. Однажды руководитель Союза поляков Мечислав Яськевич записал меня на собеседование к консулу для получения карты поляка. Я сходила. На собеседовании была очень дружелюбная обстановка, все улыбались мне, и хотя я не владею польским языком на высоком уровне, через полтора месяца мне в праздничной обстановке вручили карту поляка», #8212 вспоминает гродненка. На форумах в интернете пользователи также рассказывают, что на собеседовании могут спросить что-то из современной жизни Польского государства, например, каких современных польских композиторов вы знаете. Получается, что белорусы усиленно учат историю и современность соседнего государства и знают ее даже лучше, чем историю Беларуси. Для того, чтобы получить заветную карту, важно знать ответ на самый важный вопрос консула-экзаменатора: зачем же она вам, собственно, нужна? В этот момент необходимо ответить правильно: навещать родственников, путешествовать по знаменитым местам, приобщаться к «родной» польской культуре. Карта выдается именно для этого. Ведь главной льготой для получившего карточку с белым орлом станет право на бесплатное посещение не магазинов и рынков, а музеев. «У меня в семье на карту поляка сдали отец и брат. И я сдам. У меня бабушка и дедушка – поляки. Я хотела бы иметь документ, который подтверждал бы мои корни, ведь я – наполовину полька. Первый раз я подавала на карту поляка ради визы. Но после того, как мне сказали, что я не знаю язык, мне стало стыдно за себя», #8212 смущаясь говорит Вероника, отвечая на вопрос, зачем ей эта карта. Пенсионерка Данута рассказывает, что считает своей родиной Западную Беларусь. «Мои родители – поляки, учились в польской школе, разговаривали по-польски. В Польше осталась жить моя двоюродная сестра. Мне сейчас 67 лет. В таком возрасте переоцениваешь многие события в своей жизни, думаешь о том, что не успел или где не там свернул на своем жизненном пути. Вот я и решила восполнить один из пробелов в моей биографии и получить карту поляка. Теперь я могу получить бесплатную визу и навещать свою сестру. На территории Польши мне могут оказывать медицинскую помощь, дают большую скидку на проезд в поезде и бесплатный проезд в общественном транспорте. Ещё я могу посещать разные музеи и культурные мероприятия в Польше», #8212 объясняет женщина. Студентка Юлия говорит, что карта поляка ей в первую очередь была необходима для учебы. «Моя мама – полька. Я ощущаю себя на половину полькой, на половину белорусской. Карта поляка даёт право бесплатно учиться в государственных польских вузах. Правда, не все вузы идут на это – в каждом своя политика. А еще карта дает 50% скидку на проезд в поезде, можно легально работать без разрешения на работу, можно получить вид на жительство», #8212 рассказывает девушка. То, что карта поляка выгодна белорусам – это уже понятно. А вот нужны ли «белорусские» поляки коренным гражданам Польши? «Польских белорусов» здесь кончено не дискриминируют, но лично я всё равно ощущаю другое отношение к себе со стороны коренных поляков. Даже не могу объяснить, в чем это выражается. Хотя по закону здесь нет различий, ты поляк по карте или по месту рождения», #8212 отмечает Юлия. Девушка уже 5 лет живет в Польше, учится в Варшавском университете, учувствует в программах по обмену студентами, ездит по различным странам ЕС на выходные и в свободное от учебы время подрабатывает. На вопрос о том, вернется ли она в Беларусь, отвечает уклончиво. «В начале учебы, когда студенты только-только приезжают сюда учиться, практически все говорят, что никогда не вернуться в Беларусь. К концу же учебы наоборот – немногие хотят оставаться в Польше, кто-то думает вернуться в Беларусь, а кто-то – ехать куда-то еще», #8212 говорит девушка. Причину того, что немногие молодые люди хотят оставаться в Польше на ПМЖ, Юлия видит в различии культур поляков и белорусов. «Как ни крути, у нас с поляками разные понимания культуры. У них есть некоторые стереотипы в отношении Беларуси и белорусов, с которыми не каждый согласиться и смириться. Например, меня не раз просили привезти из Беларуси хорошую послушную жену, видите ли, бытует такое мнение, что восточные жены очень покладистые и хозяйственные. Среди моих знакомых очень мало девушек, которые встречаются с парнями-поляками. Белорусская братия в университете держится вместе. У нас одни проблемы, которые проще решать сообща, а не врозь», #8212 делится Юлия. Желание польских властей помогать своим соотечественникам и вернуть на родину своих граждан понятно и похвально. Да вот только массово хотят получить карту поляка люди, которые не всегда даже знают, как выглядит герб или флаг Польши. Тем не менее, выполнив все условия, человек все равно получает карту. И власть смотрит на это сквозь пальцы. Так может, не все так красиво и патриотично? Может, все намного прозаичнее? Может, польская власть заинтересована в привлечении в страну как дешевой рабочей силы, так и квалифицированных трудовых мигрантов? После вступления Польши в ЕС многие поляки в поисках лучшей жизни уехали из Польши. Столкнувшись с проблемой миграции трудоспособного населения, Польша вдруг вспомнила о соотечественниках, которые живут в постсоветских странах. А белорусы только и рады новой возможности подзаработать, и карта поляка здесь как нельзя кстати. История университетаВ соответствии с Постановлением № 209 СНК БССР О мероприятиях по организации народного образования в западных областях Белоруссии от 22 февраля 1940 г. был создан Гродненский учительский институт. На двух отделениях — белорусского языка и литературы, русского языка и литературы и физико-математическом — готовили учителей 5-7 классов неполной средней школы. Первым директором института был С.Я. Раскин, специалист по истории и методике преподавания химии. На первый курс было принято немногим более 100 студентов. Занятия в институте начались 7 марта 1940 г. Просуществовал Гродненский учительский институт недолго. Немецко-фашистские захватчики, оккупировавшие город на следующий день после начала Великой Отечественной войны, уничтожили оборудование и учебные кабинеты, в помещении института организовали госпиталь. 15-тысячный фонд библиотеки был сожжен. Многие преподаватели и студенты сражались на фронте, участвовали в партизанском движении. После освобождения Гродно в июле 44-го началась подготовка к открытию пединститута. На основе распоряжения Совета Народных Комиссаров СССР от 20 октября 1944 г. Гродненский учительский институт был преобразован в педагогический. Директором института был назначен Н.В. Власовец. Педагогический институт в 1944 г. имел три факультета — физико-математический, литературный и иностранных языков. На первых двух сразу же были организованы заочные отделения. В августе 1949 г. на должность директора Гродненского педагогического института был утвержден И.Н. Малюкевич. В 1954-1955 гг. была проведена реорганизация института. Открылся исторический факультет, призванный обеспечить подготовку учителей истории. Большой вклад в развитие Гродненского педагогического института внес Д.С. Марковский, возглавивший его осенью 1955 г. В 1964 г. был создан биолого-химический факультет. В 1969 г. в институте была организована аспирантура. Первые наборы в нее проводились по следующим специальностям: белорусский язык, история СССР, математический анализ, дифференциальные и интегральные уравнения, методика преподавания математики. Деятельность Гродненского педагогического института была нацелена на подготовку учителей высокой квалификации. На решение именно этой задачи, рассматривавшейся в контексте создания кадрового потенциала просвещения и культуры, формирования отряда интеллигенции в западном регионе Беларуси, была ориентирована вся учебно-воспитательная и научная работа. В 1973 г. на должность ректора ГПИ вступил А.В. Бодаков. К 1978 г. было завершено выполнение ряда мероприятий, позволивших существенно усовершенствовать учебно-воспитательную и научно-исследовательскую деятельность нашего вуза. Гродненский государственный университет (ГрГУ) был основан в 1978 г. на базе педагогического института имени Янки Купалы. Постановление Совета Министров СССР об организации Гродненского государственного университета было принято 24 июня 1977 г. Первый университетский набор осуществлен в сентябре 1978 г. Ректором ГрГУ был назначен А.В. Бодаков. Открытие в конце 70-х годов первого в Западной Белоруссии университета отразило достижение республикой достаточно высокого уровня экономического и культурного развития. Научно-техническая революция поставила вопрос о подготовке кадров высшей квалификации для высокотехнологичных производств и педагогов для массовой школы, способных организовать обучение, отвечающее новым требованиям. На время открытия университета в его структуре было 5 факультетов: математический, физический, исторический, филологический и факультет педагогики и методики начального обучения. Работал факультет доуниверситетской подготовки с двумя отделениями: будущих педагогов и будущих исследователей, а также факультет молодых учителей-стажеров. Действовали 25 кафедр и курс гражданской обороны. С 1 сентября начали работу две новые кафедры: дифференциальных уравнений и государства и права. Заметная роль отводилась успеваемости студентов. Наряду с учебно-воспитательной работой большое значение придавалось общественной работе, руководимой партийной организацией института. В центре внимания находилась также учебная и бытовая дисциплина студентов. Получил дальнейшее распространение институт кураторства. Особое развитие получило летнее трудовое движение. Работа в составе студенческого строительного отряда (ССО) способствовала формированию гражданственности, воспитывала чувства ответственности и коллективизма. Участники ССО таким образом получали возможность пополнить свой небогатый бюджет. В 1978-1979 учебном году учебный процесс в университете осуществляли 236 преподавателей, из них 3 доктора наук, в том числе 1 профессор, 101 кандидат наук, в том числе 60 доцентов и старших научных сотрудников. В 1978 г. при историческом факультете было открыто отделение правоведения, на базе которого с 1981 года начал свою работу факультет правоведения. В начале 80-х годов поиски новых форм и методов работы молодого университета завершились формированием его структуры, соответствовавшей главным направлениям учебно-воспитательной и научной работы. В 1981 г. на базе отделения правоведения начал свою деятельность факультет правоведения. В 1984 г. возобновил работу факультет биологии и химии. В 1988-1989 учебном году на 7 факультетах: филологическом, математическом, физическом, историческом, биологическом, правоведения, педагогики и методики начального обучения занимались 2250 студентов стационарного обучения, 1750 — заочного и 312 — вечернего. Университет готовил кадры по 9 специальностям и 16 специализациям. В течение 10 лет Гродненский государственный университет не носил имени Янки Купалы. И только 13 сентября 1988 года постановлением Совета Министров БССР по ходатайству партийной и комсомольской организации университета ГрГУ было вновь присвоено имя Янки Купалы. В 1989 г. был открыт факультет физического воспитания, которые готовил учителей физического воспитания для общеобразовательных школ. Завершающим этапом реформирования структуры ГрГУ в 1980-е годы стало открытие в 1989 г. на базе филологического факультета отделения польского языка и литературы. Это было продиктовано временем — осуществлением национальной государственной политики в области образования. В 1990 г. из состава физического факультета выделилось его производственное крыло в самостоятельный инженерный факультет. В 1991 г. в университете открывается факультет белорусской филологии и культуры. В начале 1994 года к исполнению обязанностей ректора Гродненского государственного университета им. Я.Купалы приступил профессор Леонид Николаевич Кивач. В 1966 году он окончил физический факультет Белорусского государственного университета, в 1993 году защитил диссертацию на соискание степени доктора физико-математических наук. Новый ректор предложил программу, целью которой было преобразование вуза преимущественно педагогического направления в многопрофильный университет — центр образования, науки и культуры Западной Беларуси В первой половине 1994 г. осуществлено объединение и перепрофилирование факультетов: инженерный и физический факультеты объединились в инженерно-физический, отделения правоведения и международных отношений — в факультет права и экономики, из филологического факультета в самостоятельный факультет выделилось отделение иностранных языков. Что касается биологического, исторического факультетов, факультета педагогики и методики начального обучения, то они были переименованы в факультет биологии и экологии, истории и культуры, психологии и педагогики. В 1997 г. факультет права и экономики был реорганизован в юридический факультет и факультет экономики и управления, а факультет иностранных языков на правах отделения вошел в состав филологического факультета. В сентябре 1997 года к руководству Гродненским университетом пришёл профессор Сергей Александрович Маскевич, работавший до этого проректором по научной работе. В 1974 году он окончил физико-математический факультет Гродненского педагогического института им. Янки Купалы. В 1995 году защитил диссертацию на соискание степени доктора физико-математических наук. С первых дней деятельности на новом посту Сергей Александрович проявил себя как опытный политик, умелый организатор и хозяйственник, хорошо знающий как общие проблемы развития образовательного процесса, так и болевые точки университетской жизни. В 2005 году избран депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. В 2001 году в состав университета включен Институт последипломного образования. В период с 2001 по 2006 год в состав ГрГУ были включены 4 колледжа: Технологический, Волковысский, Лидский, Гуманитарный. С 2005 по год ректором Гродненского государственного университета им. Янки Купалы был Евгений Алексеевич Ровба, профессор, доктор физико-математических наук. Под его руководством в университете расширился перечень специальностей и специализаций. Созданы военный факультет, инженерно-строительный факультет, факультет туризма и сервиса, факультет инновационных технологий машиностроения. Система менджмента качества получила национальный и международный сертификаты соотвествия требованиям ISO 9001 и ISO 9001:2008. В 2010 году университету была вручена Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. За особые достижения в социально-культурном развитии, подготовку высококвалифицированных кадров и в связи с 70-летием со дня основания Указом Президента Республики Беларусь университету присуждено Почетное государственное знамя Беларуси. А в году Гродненский государственный университет имени Янки Купалы один из первых среди вузов Республики Беларусь получил свидетельство об аккредитации Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь и Национальной академией наук Беларуси на основе оценки результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности. С 1 марта года ректором университета назначен Андрей Дмитриевич Король, доцент, доктор педагогических наук. В этом же году свою работу начал факультет истории, коммуникации и туризма и стал преемником всех прав и обязанностей факультета истории и социологии и факультета туризма и сервиса, включив в свой состав две кафедры филологического факультета: кафедру журналистики и кафедру лингвистического обеспечения межкультурных коммуникаций. Также в году возобновил свою работу факультет довузовской подготовки. Под руководством А.Д. Короля осуществляется успешное функционирование научно-образовательного центра. Так, в году университет вошел в четверку вузов Министерства образования, который уже в первом туре полностью выполнил план бюджетного набора. В году разработана и внедрена интегрированная система индивидуальных и кафедральных рейтингов. Также университет успешно прошел государственную аккредитацию на соответствие типу классического университета, подтвердив свой статус. Образовательный портал университета в году получил интернет-премию Тibо в номинации Образование и наука , а в году ГрГУ им. Янки Купалы добился второго места среди национальных вузов в международном рейтинге Webometrics и вошел в десятку лучших вузов страны по основным показателям деятельности. Источники: http://charter97.org/ru/news//6/8/70471/comments/, http://www.belta.by/ru/all_news/regions/Istoricheskaja-konferentsija-70-let-Velikoj-Pobedy-nad-fashistskoj-Germaniej-sostoitsja-v-Grodno_i_703417.html, http://s13.ru/archives/66171, http://www.grsu.by/ru/university/history/ | |
Просмотров: 498 | |
Всего комментариев: 0 | |