Главная » Статьи » Популярное |
Не удается найти требуемую страницуЗапрошенная страница удалена, переименована или временно недоступна. Попробуйте выполнить следующее.
HTTP Error 404 - File or directory not found.Internet Information Services (IIS) Технические сведения (для сотрудников службы поддержки)
Высшие учебные заведения Гродно и Гродненской областиXII—XIII в. на месте этих поселений возникший город располагался на пересечении торговых путей и изначально представлял собой небольшую крепость с укреплённым торговым городком. Именно от слов «городить», «ограждать» произошло название города. История Гродненщины начинается с седой древности. Ее территория была заселена людьми с позднего полеолита. Наиболее древние стоянки находились на озере Свитязь, возле д.Черешля Новогрудского, Несиловичи Дятловского, Збляны Лидского районов, около устья р.Котра.К началу XII в. значительная часть Верхнего Понеманья оказалась в составе Киевской Руси. В это время появляются первые крупные города – Гродно (1128), Новогрудок (1212), Волковыск, Слоним (1252), Лида (1380). Костел св. Михаила Архангела, Замок в Гольшанах, Жировичский мужский монастырь (Свято-Успенский), Борисоглебская церковь, Дом-музей Адама Мицкевича, Дом-музей Ф. Богушевича, Фарный костел, Новогрудский замок, Костел Св. Андрея, Кревский замок, Мирский замок, Замковая гора, Лидский замок – это скромный список тех достопримечательностей, историко-культурных построек и мест, которые открывает перед изумлёнными и очарованными гостями богатая Гродненщина. С 1991 город Гродно в составе Республики Беларусь. Сегодня это — уникальный город, богатый историческими, архитектурными и культурными памятниками, в котором проживает около 320 тыс человек. С 2003 в рамках программы по благоустройству белорусских городов начаты активные работы по восстановлению исторического облика города. Восстановлен ботанический сад, городской парк «Гродненская Швейцария», парк Каложа. Гродненский Государственный Университет им. Янки Купалы, Гродненский Государственный Аграрный Университет, Гродненский государственный медицинский университет, Высшая духовная католическая семинария – это самые престижные высшие учебные заведения Гродненской области . Новости региона и республикиНовые правила приема позволят привлечь в вузы более подготовленных абитуриентов - А.КорольПоложения проекта новой редакции правил приема позволят привлечь в вузы более подготовленных абитуриентов. Такое мнение высказал корреспонденту БЕЛТА ректор Гродненского госуниверситета имени Я.Купалы Андрей Король. По мнению ректора, предложения, озвученные на совещании у Президента Беларуси по вопросам совершенствования системы образования, направлены прежде всего на улучшение существующей и хорошо функционирующей системы приемной кампании. Многие из них будут способствовать решению одной из важнейших задач в системе образования - улучшению его качества. В том числе потому, что предполагают привлечение в вузы более мотивированных, подготовленных абитуриентов , - пояснил он. Этой цели служит изменение правил целевого приема, а также предоставление более широких возможностей при поступлении талантливой молодежи. Иметь возможность обучаться по той либо другой специальности должен в первую очередь молодой человек, который определился со своим желанием, считает ректор. Поэтому в ГрГУ имени Я.Купалы большое внимание уделяют вопросам профессиональной ориентации. Опыт работы со школьниками, учащимися ссузов позволил в году наравне с немногими вузами страны полностью обеспечить набор на бюджетную форму обучения. Также ГрГУ расширил возможности для выпускников ссузов. Так, в составе гродненского вуза существует 4 колледжа. В университете предусмотрены интегрированные формы обучения почти на всех специальностях, что позволяет выпускникам колледжей получить высшее образование по сокращенной форме. При этом важной задачей перед вузами и ссузами остается привлечение абитуриентов в первую очередь на наиболее востребованные для экономики специальности. Именно в этом направлении сегодня активно работает ГрГУ, а предложения по правилам приема будут способствовать решению задачи. Как сообщалось, Президент Беларуси на совещании 11 марта поручил оперативно доработать проект указа об утверждении новой редакции правил приема в вузы и ссузы. Никаких революций в организации приема не предполагается, новая редакция правил пойдет только на улучшение ситуации. Документ может заработать во время вступительной кампании года. Информационный портал обТвоя будущая профессия: таможенник
В настоящее время внимание белорусских таможенников сосредоточено на выявлении и пресечении контрабанды наркотиков, оружия, незаконного перемещения валютных и культурных ценностей, некачественных продуктов и лекарств. Несмотря на то, что возможные уловки контрабандистов достаточно хорошо известны и таможенникам помогает современная техника, все же хитрая изворотливость преступников требует от защитников экономической границы больших знаний и умений. Но тщетны попытки правонарушителей – таможня всегда оказывается на высоте. Недаром в народе говорят: «Таможенник видит насквозь». Таможенники в своей работе активно использует технические средства таможенного контроля (ТСТК). ТСТК применяются для быстрого и точного выявления среди всех перемещаемых через таможенную границу товаров предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу. ТСТК позволяют осуществлять таможенный контроль предметов ручной клади, международных почтовых отправлений, грузовых упаковок, а также труднодоступных мест транспортных средств. Современные ТСТК разрабатываются на основе использования информационных технологий. В первую очередь это различного рода сканирующие установки. Грозой контрабандистов является инспекционно-досмотровый комплекс – ИДК установленный на шасси грузового автомобиля. ИДК предназначен для интроскопии (просвечивания) крупногабаритных объектов таможенного контроля. Это легковые автотранспортные средства, контейнеры, трейлеры, рефрижераторы, железнодорожные вагоны. Успехи науки и техники расширяют возможности таможенников. Сегодня уже говорят о возможности контроля за перемещением транспорта с помощью спутниковых систем и GPS. Поэтому неудивительно, что профессия таможенника престижна и многих привлекает. Конкурсы в высшие учебные заведения на специальность «таможенное дело» являются одними из самых высоких по стране. Таможенных профессий очень много: таможенники организовывают таможенный контроль товаров, борются с контрабандой и административными таможенными правонарушениями, занимаются таможенными расследованиями, работают с изъятым и конфискованным имуществом, ведут таможенную статистику, взимают таможенные платежи и т.д. В таможне также трудятся кинологи и инженеры-программисты, журналисты и строители, бухгалтера и юристы. Но служба в таможенных органах не только интересна, но сложна и ответственна. Работа в таможне является государственной службой в правоохранительных органах. Поэтому таможню, как и любое правоохранительное ведомство отличают строгие правила (например, нахождение на службе только в форме) и жесткая дисциплина. Основные требования, предъявляемые к тем, кто хочет стать грамотным таможенным офицером, - работоспособность, трудолюбие, аналитический склад ума, знание иностранных языков и крепкое здоровье. Дополнительно психологи выделяют следующие качества: -высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания -развитие кратковременной и долговременной памяти -способность быстро принимать решения в условиях дефицита времени -способность анализировать и систематизировать большое количество информации -наблюдательность -хорошая интуиция, умение разбираться в людях -дисциплинированность. На службу в таможню берут преимущественно лиц, имеющих высшее таможенное образование, юридическое, экономическое или техническое. Получить таможенное образование по специальности «специалист таможенного дела» можно закончив следующие высшие учебные заведения нашей страны: -Белорусский государственный университет, факультет международных отношений -Белорусский национальный технический университет, факультет технологий управления и гуманитаризации -Белорусский государственный университет транспорта, гуманитарно-экономический факультет. Во всех вузах студенты обучаются по специализации «Экономическое обеспечение таможенного дела». В БГУ помимо этого имеются специализации «Правовое обеспечение таможенного дела» и «Таможенная логистика». В этом университете выпускник получает квалификацию «Специалист таможенного дела со знанием двух иностранных языков». ЛЭТИ: Система качества вуза – желание или необходимость?
Мировые тенденции в сфере гарантий качества образования сводятся к созданию, развитию и гармонизации национальных систем аккредитации образовательных программ и разработке и внедрению систем качества образовательных учреждений (ОУ) на базе различных моделей, включая стандарты и рекомендации Европейской ассоциации по гарантии качества образования (ENQA – European Network for Quality Assurance), требования и рекомендации международных стандартов серии ИСО версии 2008 года. В 2008- годах Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ им. В.И. Ульянова (Ленина) (СПбГЭТУ) совместно с другими вузами РФ проводил работы по созданию национальной системы гарантий качества образования. Интеграция опыта СПбГЭТУ и вузов РФ позволила:
Результаты этой работы направлены прежде всего на обеспечение эффективной помощи образовательным учреждениям в создании тесной и гибкой связи качества подготовки выпускников с запросами рынка труда. Это дает возможность выпускникам ОУ стать квалифицированными и конкурентоспособными специалистами. Приведенная на рисунке модель системы качества ОУ основана на процессном подходе и показывает, что стороны, заинтересованные в гарантии качества, играют существенную роль при определении входных данных для системы. Модель охватывает все основные требования стандартов и рекомендаций ENQA и ISO 9001, не детализируя их (в скобках указаны номера стандартов ENQA, относящихся к соответствующему разделу модели системы качества). Мониторинг удовлетворенности заинтересованных сторон позволяет контролировать и оценивать пригодность системы гарантии качества. Модель направлена на обеспечение гарантий качества результатов образовательной, научной и иных видов деятельности ОУ. Документы типовой модели СК ОУ на сегодняшний день используются для создания, внедрения, оценки и совершенствования деятельности в области качества в более 500 вузах и ссузах не только РФ, но и стран СНГ (среди них Гродненский государственный университет им. Янки Купалы, Белорусский государственный технологический университет, Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины). Кроме того, создание системы менеджмента качества (или системы качества) на основе типовой модели не препятствует ее дальнейшей сертификации на соответствие требованиям стандарта ИСО 9001, так как эти требования учтены при создании документов типовой модели. Этот факт подтверждается сертификацией систем менеджмента качества многих вузов (СПбГЭТУ, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, Брянский государственный технический университет и др.), и желание вузов проводить эти работы не уменьшается. Более того, для некоторых вузов – например, медицинских – наличие системы менеджмента качества, сертифицированной на соответствие требованиям стандарта ИСО 9001, является обязательным. Разработана модель зрелости процессов образовательного учреждения, которая положена в основу методики оценки СК ОУ, апробированной в вузах РФ (НИТУ Московский институт стали и сплавов , Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Рязанский государственный радиотехнический университет, Сибирский государственный технологический университет, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева). Разработка методики оценки СК ОУ, как и других документов типовой модели (руководство по качеству, методические рекомендации по внедрению типовой модели СК ОУ, терминологический словарь), осуществлялась в рамках выполнения ФЦПРО на 2006-2010 годы и была направлена на проверку выполнения показателя государственной аккредитации 1.2.3 Эффективность внутривузовской Системы обеспечения качества образования и на проведение аттестации СК ОУ. На сегодняшний день – в связи с тем, что со стороны государственных органов управления образованием вышеупомянутые процедуры не реализуются, – модель зрелости процессов образовательного учреждения и методика оценки СК ОУ используются в ОУ для проведения самооценки своей деятельности по критериям ENQA и уровням зрелости системы качества. Необходимо отметить, что предложенная модель зрелости процессов образовательного учреждения является достаточно востребованной и призвана решить одну из главных задач – повышение качества управления в ОУ, что приведет к повышению ответственности сотрудников учебного заведения за качество результатов обучения. Проведенное повышение квалификации более 3 тыс. сотрудников образовательных учреждений по вопросу создания систем качества на основе типовой модели и подготовленный пул 164 экспертов-аудиторов СК ОУ способны решить указанную задачу. Однако отсутствие реальных механизмов оценки систем управления в образовательных учреждениях приводит к тому, что развитие этих работ не находит своего продолжения. В связи с этим актуальным является вопрос разработки механизма признания достижений образовательных учреждений РФ в области качества на основе требований стандартов и рекомендаций ENQA и разработанной модели зрелости процессов (с привлечением подготовленных экспертов-аудиторов СК ОУ). Это можно реализовать через проведение независимой оценки систем качества ОУ в рамках процедуры общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ и предварительной сертификации экспертов-аудиторов СК ОУ, принимающих участие в этой работе. Система оценки и сертификации квалификаций, то есть порядок и процедура, посредством которых подтверждается уровень квалификации и компетентность, формируется совместными инициативами Министерства образования и науки РФ и Российского союза промышленников и предпринимателей. Так, в соответствии с Соглашением о взаимодействии Минобрнауки и РСПП, а также с постановлениями Правительства РФ (№ 1015 от 24 декабря 2008 года и № 667 от 18 августа 2009 года) определена необходимость проведения независимой оценки и сертификации профессиональных квалификаций с участием представителей объединений работодателей. В июле 2009 года министр образования и науки Российской Федерации и президент РСПП утвердили еще один важный документ – Положение об оценке и сертификации квалификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования и других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах. Здесь определены основные направления деятельности в области оценки и сертификации, а также цели, задачи и структура системы сертификации квалификаций (№ АФ-317/03 от 31.07.2009 г.). Определен и основной институциональный инструмент сертификации – центр оценки и сертификации квалификаций в отдельной области профессиональной деятельности, которым может быть некоммерческая организация, осуществляющая деятельность по оценке и сертификации квалификации в полном объеме и выдающая квалификационные сертификаты. Последующим шагом стало создание в 2010 году Общественно-государственного совета системы независимой оценки качества профессионального образования. Созданы комиссии совета по вопросам оценки квалификаций, оценки качества образовательных программ профессионального образования и профессиональной подготовки, оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального образования. Решением совета утвержден порядок конкурсного отбора организаций для наделения полномочиями экспертно-методических центров системы оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах. Также определен порядок наделения организации полномочиями центра оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах. Работа по созданию таких центров началась уже в году. Так, Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата, Северо-западное отделение РАО и Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга учредили автономное некоммерческое объединение Агентство контроля качества образования , в структуре которого создан центр по сертификации персонала: менеджеров, экспертов-аудиторов и консультантов систем качества ОУ. В разработанной методике представлены компетентностные модели этих специалистов. Университет ЛЭТИ как один из исполнителей проектов ФЦПРО на - годы также создал центр по оценке и сертификации квалификаций специалистов в области гарантий качества образования. Думается, для проведения работ по сертификации специалистов в области гарантий качества образования целесообразно создание системы экспертно-методического сопровождения, в которую бы вошла сеть центров по оценке и сертификации квалификаций (ЦОСК) и экспертно-методический центр (ЭМЦ) оценки и сертификации квалификаций (рис. 2). Как было сказано ранее, на сегодняшний день в Российской Федерации подготовлена группа экспертов-аудиторов систем качества образовательных учреждений и достаточно большое количество разработчиков систем качества на основе типовой модели (или менеджеров систем качества образовательных учреждений), которые могут пройти сертификацию в создаваемых центрах. Это будет способствовать проведению работ по созданию и оценке систем управления образовательных учреждений квалифицированными специалистами в области гарантий качества образования. Ключевыми моментами развития этих работ должно быть создание требований к системам качества образовательных учреждений, разработка и внедрение процедуры оценки систем качества на соответствие этим требованиям, в том числе в рамках проведения общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ, а также проведение сертификации специалистов в области гарантий качества образования. А для начала каждое образовательное учреждение должно ответить на вопрос: создание системы качества в учреждении – это желание или необходимость? И при ответе задуматься о том, каковы будут конкурентные позиции учебного заведения на рынке образовательных услуг после вхождения России в ВТО Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter Источники: http://obuhovo1.grodno.unibel.by/sm.aspx%3Fuid%3D1178, http://www.vuz.univer.by/vysshie-uchebnye-zavedenija-grodno-i-grodnenskoj-oblasti, http://www.region.grodno.by/ru/news/region_news/novye-pravila-priema-pozvoljat-privlech-v-vuzy-bolee-podgotovlennyx-abiturientov---akorol_i_13844.html, http://www.beledu.net/abiturientam/98-tvoya-buduschaya-professiya-tamozhennik.html, http://www.akvobr.ru/leti_sistema_kachestva.html | |
Просмотров: 471 | |
Всего комментариев: 0 | |