Главная » Статьи » Справочник |
Opel Omega Авто › Бортжурнал › Прокладка выпускного коллектораСимферополь, Россия Всем доброго времени суток.=) Вот добрался я и до прокладки выпускного коллектора. Расскажу предысторию, при пуске холодного двигателя, создавался непонятный треск, в районе коллектора. Диагноз прогорела прокладка. Краткое описание о замене, вдруг кому пригодится: 1. Первым делом необходимо снять тепло-защиту.Держится она на трех ТОРХ болтах Е10. 2.Снимаем трубку ЕГР Е10, 2 болта.находятся прямо на коллекторе. 3.Далее, снимаем хомуты, шланг от ЕГР, который идет к Вакууму. И полностью извлекаем данный механизм из под капота.(трубка металлическая, алюминиевая деталь типа фильтра, шланчик). 3. Тщательно обрабатываем шпильки ВД-40, не жалеть. 4. Лезем под авто, не обязательно иметь яму, не обязательно приподнимать авто. Снизу есть крепление штанов(выхлопных). 2 болта на 13. Откручиваем их. 5. После тщательного полива ВД-40, и ожидание немного времени, приступаем к откручиванию шпилек или гаек.Кому как повезет.Разницы нет. 6.Открутили 10 гаек. Плавно оттягиваем коллектор со штанами в сторону. 7. Штаны откручивать не надо. 8. Извлекаем старую прокладку. 9. На новую наносим немного графитовой смазки и ставим на место. Желательно заменить все шпильки и гайки. Гайки идут омедненные. 10. Ставим обратно коллектор.Прикручиваем гайки. 11. Берем динамометрический ключ и затягиваем от середины по спирали гайки. усилием затяжки 22 Н.М. 12. Ставим на место трубки ЕГР. 13. Заводим авто. Пусть работает на холостом ходу минут 20. Повалит дым, произойдет пригорание как смазки так и новой прокладки. 14. Ставим все на место(тепло-экран). Прокладку поставил фирмы Erling. Цена вопроса: 70#160 гривен Открытая группаС Обновкой меня#33 ) сделал Камаро стайл в TuningLab, ребята супер все сделали)) результатом очень доволен#33 * замена масла двигателя, КПП, АКПП Выпускной коллектор Выпускной коллектор – конструктивный элемент выпускной системы, предназначенный для отвода отработавших газов от отдельных цилиндров в общую трубу. Другой функцией выпускного коллектора является обеспечение эффективного продува и наполнения камер сгорания. Выпускной коллектор Выпускной коллектор жестко закреплен на головке блока цилиндров. На выходе к нему присоединяется каталитический нейтрализатор или выпускная труба. Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров размещена прокладка, которая предотвращает утечку отработавших газов в подкапотное пространство. Выпускной коллектор работает в очень тяжелых условиях, характеризующихся высокой температурой (до 1300°С) и давлением. Различают два типа выпускных коллекторов – цельный и трубчатый. Цельный коллектор имеет короткие каналы, которые объединяются в общую камеру. Изготавливается из жаропрочного чугуна. Цельный выпускной коллектор имеет низкую эффективность отвода отработавших газов и продувки камеры сгорания, т.к. короткие каналы создают препятствия в виде импульсов газов каждого цилиндра. С другой стороны цельный выпускной коллектор прост в изготовлении и имеет невысокую стоимость. На современные легковые автомобили устанавливаются в основном трубчатые выпускные коллекторы, которые эффективны в диапазоне средних и высоких оборотов, улучшают мощностные характеристики двигателя. Трубчатые выпускные коллекторы изготавливаются из нержавеющей стали, реже из керамики. Для достижения наилучших параметров отвода отработавших газов и продува камер сгорания длина, диаметр труб и их конструкция (форма) должны быть оптимизированы. Трубчатый выпускной коллектор Движение отработавших газов в выпускной системе представляет собой колебательный процесс. Короткая труба выпускного коллектора позволяет достигать резонансный эффект, при котором происходит наилучшая продувка камер сгорания, на высоких оборотах двигателя. С длинной трубой наоборот, резонансный эффект достигается в области низких оборотов. При этом длинные трубы предотвращают возврат отработавших газов в соседние камеры сгорания, в которых еще не закрылись выпускные клапаны. Малый диаметр трубы обеспечивает высокую скорость отработавших газов, при которой происходит лучшая инерционная продувка камеры сгорания и достигается номинальный крутящий момент на низких и средних оборотах. С другой стороны трубы малого диаметра создают дополнительное сопротивление потоку при высоких оборотах двигателя. С помощью трубы большого диаметра получают прирост мощности на высоких оборотах и снижение на низких. В настоящее время распространены две схемы трубчатых выпускных коллекторов: схема 4-1 или короткий коллектор (четыре трубы соединены в одну трубу) схема 4-2-1 или длинный коллектор (четыре трубы соединены попарно и далее соединены в одну трубу). Трубчатый выпускной коллектор является важным элементом тюнинга автомобиля. Для одной машины может быть предложено несколько конструкций выпускных коллекторов и, соответственно, достигнут различный эффект. Короткий коллектор дает добавочную мощность в узком диапазоне оборотов. Длинный коллектор более универсальный, так как обеспечивает прирост мощности и крутящего момента в широком диапазоне оборотов двигателя. Выпускной коллектор SkyActiv-G К примеру, выпускной коллектор по схеме 4-2-1 применен на бензиновых двигателях, которые устанавливаются на автомобилях Mazda по технологии SkyActiv-G. Помимо прироста мощности, в данных двигателях реализована более высокая степень сжатия, а за счет улучшенной вентиляции цилиндров детонация в цилиндрах не наступает. Во время работы двигателя выпускной коллектор нагревает воздух в подкапотном пространстве, соответственно нагревается воздух во впускной системе и снижается мощность. Для противодействия данному явлению производится теплоизоляция впускного коллектора. Различают различные способы теплоизоляции: установка теплоотражающего щитка, устройство высокотемпературной оплетки труб, выполнение коллектора с двойными стенками. Выпускной коллекторВыпускной коллектор – конструктивный элемент выпускной системы, предназначенный для отвода отработавших газов от отдельных цилиндров в общую трубу. Другой функцией выпускного коллектора является обеспечение эффективного продува и наполнения камер сгорания. Выпускной коллектор жестко закреплен на головке блока цилиндров. На выходе к нему присоединяется каталитический нейтрализатор или выпускная труба. Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров размещена прокладка, которая предотвращает утечку отработавших газов в подкапотное пространство. Выпускной коллектор работает в очень тяжелых условиях, характеризующихся высокой температурой (до 1300 С) и давлением. Различают два типа выпускных коллекторов – цельный и трубчатый. Цельный коллектор имеет короткие каналы, которые объединяются в общую камеру. Изготавливается из жаропрочного чугуна. Цельный выпускной коллектор имеет низкую эффективность отвода отработавших газов и продувки камеры сгорания, т.к. короткие каналы создают препятствия в виде импульсов газов каждого цилиндра. С другой стороны цельный выпускной коллектор прост в изготовлении и имеет невысокую стоимость. На современные легковые автомобили устанавливаются в основном трубчатые выпускные коллекторы, которые эффективны в диапазоне средних и высоких оборотов, улучшают мощностные характеристики двигателя. Трубчатые выпускные коллекторы изготавливаются из нержавеющей стали, реже из керамики. Для достижения наилучших параметров отвода отработавших газов и продува камер сгорания длина, диаметр труб и их конструкция (форма) должны быть оптимизированы. Движение отработавших газов в выпускной системе представляет собой колебательный процесс. Короткая труба выпускного коллектора позволяет достигать резонансный эффект, при котором происходит наилучшая продувка камер сгорания, на высоких оборотах двигателя. С длинной трубой наоборот, резонансный эффект достигается в области низких оборотов. При этом длинные трубы предотвращают возврат отработавших газов в соседние камеры сгорания, в которых еще не закрылись выпускные клапаны. Малый диаметр трубы обеспечивает высокую скорость отработавших газов, при которой происходит лучшая инерционная продувка камеры сгорания и достигается номинальный крутящий момент на низких и средних оборотах. С другой стороны трубы малого диаметра создают дополнительное сопротивление потоку при высоких оборотах двигателя. С помощью трубы большого диаметра получают прирост мощности на высоких оборотах и снижение на низких. В настоящее время распространены две схемы трубчатых выпускных коллекторов:
Трубчатый выпускной коллектор является важным элементом тюнинга автомобиля. Для одной машины может быть предложено несколько конструкций выпускных коллекторов и, соответственно, достигнут различный эффект. Короткий коллектор дает добавочную мощность в узком диапазоне оборотов. Длинный коллектор более универсальный, так как обеспечивает прирост мощности и крутящего момента в широком диапазоне оборотов двигателя. К примеру, выпускной коллектор по схеме 4-2-1 применен на бензиновых двигателях, которые устанавливаются на автомобилях Mazda по технологии SkyActiv-G. Помимо прироста мощности, в данных двигателях реализована более высокая степень сжатия, а за счет улучшенной вентиляции цилиндров детонация в цилиндрах не наступает. Во время работы двигателя выпускной коллектор нагревает воздух в подкапотном пространстве, соответственно нагревается воздух во впускной системе и снижается мощность. Для противодействия данному явлению производится теплоизоляция впускного коллектора. Различают различные способы теплоизоляции: установка теплоотражающего щитка, устройство высокотемпературной оплетки труб, выполнение коллектора с двойными стенками. Выпускной коллектор МАЗ – о поломках и ремонтеВажнейший элемент топливной системы большегрузных автомобилей, выпускной коллектор МАЗ, устанавливается на МАЗ 4370 («Зубренок») и другие модели грузовиков. Деталь имеет прочную конструкцию благодаря использованию крепкого чугуна, долгий срок службы. Однако со временем на поверхности появляются трещины. О том, как отремонтировать коллектор Евро 3, как быстро установить деталь, расскажет ООО ГК «АвтоРесурс». Признаки поломкиВыпускной коллектор ЯМЗ 238, Евро 2 или же Евро 3 требует постоянного контроля. Конечно же, во время эксплуатации возникают незначительные повреждения детали, которые с легкостью можно устранить. Так на выпуском коллекторе МАЗ появляются масляные пятна моторного масла. Паниковать в этой ситуации не стоит. Всего лишь подтяните текущие колпачки детали. Таким образом вы ликвидируете течь масла. Коленвал не поворачивается стартером? Скорее всего, медленное вращение агрегата связано с контактами щеток стартера. Советуем их проверить. Помните, что в щеткодержателях должно отсутствовать заедание щеток. Если вы заметили данную неисправность, рекомендуем протереть поверхность выпускного коллектора МАЗ. Тщательная зачистка детали топливной системы обычно решает проблему, и стартер снова вращает в заданном темпе коленчатый вал. Иногда через выпускной тракт мотора происходит утечка газов. Проверяйте выпускной коллектор ЯМЗ 238, Евро 2 или Евро 3. Обратите внимание на плотность соединений. Изучите состояние прокладок коллектора МАЗ. Скорее всего, вы обнаружите повреждение данного элемента. Прокладки коллектора МАЗ не стоит восстанавливать. Просто сделайте замену и забудьте о поломке. Как правило, после ремонта выпускной тракт не пропускает газы. УстройствоВыпускные коллекторы ЯМЗ 238, Евро 3, Евро 2 устанавливаются при помощи шпилек непосредственно к головкам цилиндров. Естественно для герметичного соединения предусмотрен монтаж прокладок. Современный коллектор Евро 3 или же Евро 2 отгорожен от стартера небольшим экраном. Благодаря именно такому устройству стартер большегрузного автомобиля надежно защищен от перегрева. Следите за работой, состоянием коллектора Евро 2, Евро 2 или же другой модели. Регулярно проводите проверку систем. Периодическая диагностика поможет избежать появления ржавчины на поверхности детали. А это значит, что выпускной коллектор Евро 2 или же Евро 3 прослужит дольше. При необходимости купить новый коллектор, рекомендуем заглянуть в наш каталог запчастей. Тема: Так ли обязательна тепло защита выпускного коллектора?Адрес: Беларусь, г. Гродно Сообщений 96 Так ли обязательна тепло защита выпускного коллектора?значит поржавела (сгнила) металлическая защита выпускного коллектора (на которой отпечатана рука перечёркнутая, мол горячая - опасно). Пришлось открутить и выкинуть. Новой не нашел, поиск на разборках тоже не нашел :( Защита нужна не только в целях безопасности от серьёзного ожога. Температура коллектора 800С. Защиты - около 300С. Источники: http://www.drive2.ru/l/3351402/, http://vk.com/drive2.grodno, http://systemsauto.ru/output/exhaust_manifold.html, http://ns1.tdevel.org/blog/vypusknoj-kollektor-maz/, http://forums.drom.ru/mazda-familia-323/t1151619635.html | |
Просмотров: 754 | |
Всего комментариев: 0 | |